ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться
 

 Переборка и доводка коленчатого вала (shaman)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Sanyok
хз)))
Sanyok

Возраст : 28
Откуда : Киев
Сообщения : 401
Дата регистрации : 2012-09-18

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) Empty
СообщениеТема: Переборка и доводка коленчатого вала (shaman)   Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) Icon_minitimeВт 18 Сен 2012, 20:40

shaman пишет:
Началось с того что попали мне в руки 2 коленвала от мопеда "Пилот" 2Т.

Причина обращения ко мне хозяина валов износ нижней подшинкиковой группы шатун-сепаратор-палец. Зазор в нижних головках шатуна, у изношеных валов 0.3-0.5 мм Предео мной стояла задача просто перебрать эти два вала на китайские или корейские ремкомплекты, которые были предоставлены хозяином валов. Но посмотрев на изготовление самих колевалов и ремкомплектов решил сделать все иак как должно быть для долгой и стабильной работы нижнего подшиника шатуна и пары коленвал-сальники. Хотя задача такая не стояла. А также такая тщательная доработка коленчатого вала была нужна для просвещения членов нашего форума.

Начнем.

На фото видно качество изготовления шеек коленчатого вала. Представляют собой поверхность с очень большой шероховатостью которая истирает уплотнительную кромку сальника невероятно быстро.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c5fd_1495c2a4_L

Показана только одна шейка вала но , уверяю вас, что все остальные ни чуть не лучше.

Также внимания заслуживают ремкомплекты шатуна.
После замера твердости рабочих поверхностей установили что твердость поверхностей ремкомплектов выше чем заводского шатуна на 5-7 единиц по Роквеллу. Это очень неплохо.

Качество обработанных поверхностей оставляет желать лучшего.
На пальце замечен следующий дефект формы - огранка около 5 микрометров АБСОЛЮТНО НЕДОПУСТИМА в скоростных подшиниках. Палец после прохождения притира по поверхности пальца он стал похож на карандаш. Ярко обозначились грани. Также была очень большая шероховатость которая НЕДОПУСТИМА. При проверке зазорав подшипнике он оказался всего 0.008 мм. Такого зазора ОЧЕНЬ МАЛО для работы подшинника, возможен перегрев и выход из строя. Зазор в подшинике должен быть минимум 0,025 - 0,03 мм.

Фото поверхностей шатуна и пальца

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c5fe_cda7eb63_L


Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c5ff_edc660e5_L

Увжажаемым Dedом были предоставлены притиры и ценные советы.

Зажав палец в станок начинаем долгий и трудоемкий процесс доводки.

При притирке использовались абразивные притирочные пасты с зернистостью:

Для черновой обработки 17-12 мкм
Для промежуточной 12-7 мкм
Для чистовой 7-3 мкм

В процессе притирки постоянно требуется контроль наружного диаметра пальца и контороль формы поверхности тк без должного опыта можно притиркой придать пальцу форму седла или бочки.

После притирки можно провести сравнение притертого пальца и не притертого.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c600_4c1644e_L

Сами наедете притертый или стрелочку подрисовать?

Далее приступаем к доводке шатунов. Окончальную величину зазора в нижней головке шатуна обеспечиваем этой операцией. Зажимаем притир в станок, наносим пасту и притираем шатун.
Шатун сделан более грамотно и черновая паста не потребовалась.

Можно сравнить притертый шатун и непритертый.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c601_c158ab7_L

Стрелочки рисовать?

Обязателно отмечать какой палец под какой шатун притирается, для того чтобы потом не перепутать их местами.

После притирки тщательно промываем притертые поверхности бензином и зубной щеткой сменяя загрязненный бензин 2 раза.
Если не промыть то оставшиеся зерна пасты будут изнашивать поверхности по ходу работы двигателя.
Так же необходимо промыть шатун полностью от налипшей пасты.

Результаты после притирки

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c602_da5ee70c_L

Шатуны были фирмы

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c603_21211d61_L

Следующим шагом в ремонте коленчатого вала была полировка шеек коленчатого вала, а в частности мест по которым работают сальники. Эта процедура проводится просто зашкуриванием шеек наждачной бумагой с величиной зерна 1000. После данной процедурв износ сальников гораздо снизится. Сравнить что было до и после можно на фото.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c604_f5981e86_L

После приступил к распресовке коленчатого вала. Попробовал разобрать на гидравличеком прессе с усилием 10 тонн. Прес оказался слаб для разборки этой посадки. Преместил рабочее место на другой пресс. Менее удобный но более силовой.

Работать на нем одному не очень удобно, пришлось обращаться за помощью к Dedу.

Установили первый коленчатый вал в приспособление, выставили его положение относительно винта пресса и толкающего штока.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c605_3fe76cfc_L

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c606_6630e367_L

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c607_52263b6f_L

С ОЧЕНЬ большим усилием вал разобрался. При попытке разобрать второй вал сломался пресс. Пресс разобрали, заварили, усилили, но времени не осталось на разборку второго вала.

Палец и шатун представляют жалкое зрелище. На пальце большой износ от роликов сепаратора и дистанционных шайб.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c608_62840f03_L

На шатуне ОЧЕНЬ большой износ от самого сепаратора и уже начала выкрашиваться беговая дорожка роликов, появляется так называемый питинг.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c609_c65693df_L

Ну вот нашел немного времечка и решил дописать статейку.
После наших движений имеем отдельно доведенные до ума ремкомплекты и щеки коленчатого вала. Необходимо собрать их воедино.

Для данной процедуры мы настроили пресс и приготовили инструмент - штангенциркуль, медный молоток, наждачную бумагу с зернистостью около 120, и машинное масло.

На пальце , наждачной бумагой делается занижение около 0.02 мм с каждой стороны и длинной ,вдоль пальца 3-4 мм.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c60a_ae8e7b47_L

Данная процедура необходима для того что бы палец заходил в щеку как бы по направляющей с плавно изменяющимся натягом, иначе есть шанс перекосить палец и задрать щеку.

После устанавливаем щеку на пресс, устанавливаем палец предварительно смазав его маслом, выставляем его положение относительно щеки строго перпендикулярно во всех плоскостях - и начинаем осторожно запресовывать контролируя перекосы.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c60b_8eb995b3_L

После запресовки пальца устанавливаем весь ремкомплект на него не забывая шайбы сепараторы и ролики.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c60c_21568c25_L

После сборки ремкомплекта на пальце устанавливаем щеку на пресс, закрываем второй щекой.

И вот здесь начинается самое интересное. Необходимо максимально точно выставить одну половину коленвала относительно другой, в противном случае придеться долго стучать молотком и выравнивать его после сборки.

Вообщем выставляем половину вала строго паралельно нижней прикидываем биение. И плавно начинаем запресовывать вал на палец.

После сборки проверяем биение на цапфах, проверяем размер мездуторцами правой и левой щеки - он должен быть такой же как до разборки (иначе вал зажмет подшипниками).

Силу, с какой идет запресовка, можно прикинуть по фото.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c60d_7c918901_L

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c60e_2a06a2f_L

После этого мы получили 2 готовых к употреблению вала.

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c60f_1d9e316f_L

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman) 0_8c610_893a732b_L

Теперь осталось эти валы тонко смазать солидолом, завернуть в промасленую бумагу и ........ отослать счастливаому клиенту.

Вот и все.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Переборка и доводка коленчатого вала (shaman)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Переборка моторов Ш-58 и V-501m
» Разборка+сборка+доводка до ума китайского 50сс
» Ремонт, настройка, доводка, форсирование двигателя V-501

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
www.oldmoped.in.ua :: Статьи :: Восстановленно с Дырчика-