Заморочились мы с другом и сваяли интересную штуковину.
Базой для испытания стал ИЖ-Юпитер 3... В стоке там стоит контактная батарейная система зажигания на 6V. А так как панически не признаем контактную группу та и шестивольтовая проводка мало ремонтопригодна решил друг ставить систему зажигания с мотоцикла Минск.. Но если переделывать, то переделывать по крупному)))
Переделкой и инсталляцией генератора занимался друг, мне же было поручено придумать коммутатор на два цилиндра... Если бы я вам расписывал всю историю с нашими пятидневными экспериментами, схемами и домыслами - было бы очень долго и неинтересно)) Так что даю сразу даю готовую финальную схему, а потом буду обьяснять...
В оранжевом квадратике дополнение для второго цилиндра... Если у вас одноцилиндровый мопед/мотоцикл, то эту часть схемы делать не нужно)
ДаталиVDS1 - диодный мост, 3А, 1000В. Можно и больше, если таких нету.
VD1, VD6 - диоды 1N5408
VD2, VD3, VD4, VD8 - диоды 1N4007
VD5, VD7 - стабилитроны 1N5383 либо любые другие 150V 5Вт
T1, T2 - тиристоры BT151-500R либо и индексами -600R, -650R, -800R
R1, R3 - резистры 1кОм 1Вт
R2 - резистор 100-115Ом 2Вт
C1, C2 - конденсаторы 1-2.2мкФ 400V, металоплёночные, лучше поищите К73-17, хотя можно использовать и импортные
Для правильной работы схемы нужно зарядную обмотку зажигания в генераторе отключить от массы и вывести отдельным проводом(а лучше сразу и обмотку освещения отключить от массы, вам же лучше будет
).
Датчики ставятся точно один напротив второго. Один провод с каждого датчика кидается на массу, второй идет в коммутатор.
По схеме желательно сильно не отклоняться, так как выбраны детали с лучшими параметрами. Единственное с чем можно смело экспериментировать - емкость конденсаторов. Если нужна мощная искра на малых оборотах и мотор больше 6-7тыщ не крутиться ставьте 2.2мкФ, если же у вас зажигалка далеко за 10000 оборотов - 1мкФ.
Плюсы такого коммутатора:
- ремонтопригодность
- в корпусе старого БКС можно вместить коммутатор на два цилиндра, а то и больше
- стабильное искрообразование начинается от легкого поворота кикстартера рукой
- мощная искра на высоких оборотах
- возможность настройки под ваши требования
- стоимость(поверьте на слово, очень дешево
)
Фотки, видео и печатные платы скину позже, как сделаю нормальные)
Спасибо за внимание
В следующих сериях Бешеных электриков ждите: "Как за 10 баксов переделать электрику Карпат/Минска на постоянный ток и установить аккумулятор"