Теперь видать.
Все по-порядку.
Началось все постепенно, о чем я писал в бортовике. Сначала пропадали "верха", причем через пару секунд после полного газа. Потом стало все хуже и хуже, а в один день искра пропала напрочь. Начал ковырятся, грешил на контакты. Тер их со страшной силой, но оно никак. Менял конденсатор - тоже без результата.
Начитавшись трудов Вагнера, начал лепить к мопеду электронное зажигание. Сначала прицепил схему примерно как №1, но управление тиристора было от первичной обмотки повышающего трансформатора через резистор и диод. Потом накалякаю. Схема давно испробована, искра хоршая, но есть беда: сверх-анриал-раннее зажигание. Мотор гремит, звенит, перегревается. Вобщем не гуд.
От CЛХ я не тащусь, хотель по
извращ... строить чтото новое. Так родилась схема №1.
Принцип прост: повышаем напряжение, потом аналог динистора открывается и дает искру (розряжает конденсатор на бабину). Резистор очень критичен в подборке. Что понравилось - угол опережения рос в зависимости от оборотов и мотор хорошо ехал в гору, но высоких оборотов небыло. На подножке скорость колеса всего 40 км/час. Вобщем, похоже на пропуски зажигания.
Дальше я вспомнил, что в залежах есть зарядные катушки от бензопилы дружба и мопеда "Альфа". По крепежам стала только из дружбы.
Вывод первый:
катушка от дружбы очень высоковольтная, при прокрутке педалями, тестер показал 600+ вольт.
Собрал на макетнице схему как №1 толлько без повышающего трансформатора. Искра появилась и сразу пропала стало пахнуть паленым.
Вывод второй:
не делайте высоковольтные схемы на макетнице, их пробивает на раз, причем по самым страным траэкториям. Тиристор пошабашил. Впаял другой, и опять начало меж дорожками лупить.
Намучавшись, слепил схему №2. Концепция была еще на дырчик.ру но там автора заклевали. Но схема оказалась рабочая. Бока вылезли по комплектующим. Первый симистор пошабашил почти сразу - пропали высокие, потом чих-пых-трах-бах. Заменил. Немного прокатился, опять сверхраннее. Дальше опять запахло паленым. На этот раз шмальнула дуга по лаку меж ног симистора.
Вывод третий:
не лепите в такие схемы ти(си)мисторы КУкушки, они страдают самостоятельными пробоями внутри и снаружи корпуса. Если делать, то только на импортнячих деталях. Резисторы - двухватные, греются как печка, а напряжение на катушке приблизилось к киловольту.
Мне както не поприколу стало устраивать огненное шоу в сырую погоду. Плюнув на все потеряное время, решил разобраться в причинах отказа контактной классики. Вернул назад катушку зажигания под маховик и решил заменить втулку в кулачке. Она там текстолитовая, но фторопластовая ведь круче.
Такого даже у Вагнера нету!
Подключил все это дело как книжка пишет. Появилась искорка, причем на одной свечке есть, а на другой нет. Чтото режет напряжение. Подключил другой конденсатор -без изменений, вернул старый. Отсоединил обмотку зажигания, подключил к освещению - стало немного лучше но мотор не завелся. Пытался я и так, и сяк, а оно никак... А потом както я в агонии прилепил к этому кампоту новый конденсатор. И искра появилась. Мотор завелся и нормально работал.
На следующий день пришлось поставить обмотку зажигания от второго шавчика и прикупить новый конденсатор. И оно поехало, да еще как! Зажигание и зазор выставил на глаз и больше нетрогал. Пусть работает.
Вывод четвертый:
иногда детали шабашат пачками, хитрый пробой был в конденсаторе и в обмотке на вscоком напряжении.
Вывод пятый: мотор заводится
даже без конденсатора, правда нет оборотов выше средних. Это при непробитой обмотке зажигания и бабиной от ВАЗа-копейки.
Вот такие вот дела, вдруг что вспомню - допишу. Всем спасибо за прочитанные буквы. Контакты рулят