Всем привет.
В этой теме я буду расказывать каковы отличия двигателей производства Ковровского завода и Шауляйского "Vairaš"
Первое что отличает один двигатель от другого это
ПроизводительДвигатели Ковровского завода делали в г. Ковров в РСФСР, а Шауляйские— в г. Шауляй что в Литве
Второй признак это
Боковые крышкиВ Ковровских "Ш"-вок надпись на крышках модели двигателя писалась русскими буквами. Шауляйские двигатели имели на крышках литовскую букву Š. Для объектива возьмем два двигателя: Ш-57 и Š-57.
На первых двух фото будут показаны родные крышки двигателя Š-57
Дальше идут родные крышки двигателя Ш-57
Третий признак это
Надписи на картерахТак как название моторов писали на русском языке определить какой именно это мотор проблематично.
Но на картерах отливались эмблемы заводов
Ну вот например картер двигателя отлитым в Шауляе. На нем отливалась буква Š
На ковровских картерах эмблему отливали такую же как на крышке зажигания
Теперь поговорим про Ш-51К
На картерах эмблем никаких нет но марку мотора пишут точную. Если на картере написано Ш-51К, то это производство Ковровского завода. Шауляйские двигатели были без никаких буквенных обозначений. У них была только марка мотора (Ш-50, 51 и т.д.) Единственный мотор ковровского завода на котором не отливалась эмблемв только Ш-51К
И ещё один важный признак восстановления мопеда
Двигатели производства Ковровского завода стояли всегда на мопедах Львовского завода. Двигатели производства Шауляя ставились на Рижские мопеды. Исключением может быть только Верховина 4 на которую в первые годы выпуска устанавливали Шауляйский двигатель Š-52 так как другой альтернативы в те годы не было.Двигатели Ковровского и Шауляйского заводов были копией ческого мотора от мопеда Ява Стадион, но все же усовершенствуя их эти двигатели ставали новыми моделями для мопедов на которых ездили наши деды, прадеды, папы и другие родственники.