Итак, начнем мотора №1. МЭ-272.
Корпус. Состоит из двух частей. Материал - ЦАМ-4, Г... редкостное. Хрупкий, быстро изнашивается. Подшипник сидит в гнезде неплотно. Телепается, как оно самое в проруби. Фиксация подшипника металлическим кольцом наглухо. Неремонтопригодное выполнение.
Корпус ломается, сам даже не понял когда сломалось.
Задняя часть вала вращается во втулке.
Якорь. Бывает на 21 пластину магнитопровода, а бывает на 30.
Передняя шейка сделана глупо, сидит на серьезном подшипнике, однако только на треть длины обоймы.
В моем якоре сгорела секция обмотки ток был такой, что провода горели, а щетки наглухо заплавились в щеткодержателе.
Секция обмотки имеет 18 витков эмальпровода ф=0.65 мм.
Магниты. Приклеены N-S попарно к железкам. Чередование полярностей по кругу: N-N-S-S-N-N-S-S. Итого мотор 4хполюсный, каждый полюс состоит из двух соседних магнитов. Магниты по полярности метятся красной полоской.
Клей розмягчается термопистолетом.
Железки между собой вклеены в корпус на клей.
Зазор между якорем огромен - вставляются спички.
На якоре 20 выступов, а на коллекторе 20 пластин. ОБмотка якоря петлевая.