Sanyok хз)))
Возраст : 28 Откуда : Киев Сообщения : 401 Дата регистрации : 2012-09-18
| Тема: Переделка двигателя V-50 в ножное переключение Пн 24 Сен 2012, 22:10 | |
| - Цитата :
- В грядущей статье пойдёт речь, как переоснастить мотор V-50 с ручным переключением передач в ножное. Порой это полезно. Да и модно в последнее время. Ножное переключение передач даёт возможность ощутить себя "мотоциклистом". Краткое описание нужных нам деталей:
1) Сверло 12 (либо 11,9 и развёртку на 12) + 10 (либо 9,9 и развёртку 10) 2) Сверло 5 (либо сверло 4,9-5,0 и развёртку 5,0-5,1) + 6,3 3) Сверло 5,1-5,2 4) Сверло 15 (либо другое, в зависимости от вкладыша) 5) Сверлильный тсанок с тисками 6) Бронзовая втулка с размерами вн*внеш*в 12х15х12 (либо втулка стальная, из-под корзины сцепления) 7) Вал переключения передач от V-501 в сборе Сальник 12х26х7 9) Фреза 26 10) Фрезерный станок 11) Стандартная лапка переключения передач 12) Регулировочные шайбы (внутренние диаметры 10 и 12) 13) Болгарка с отрезным диском 14) Масло моторное 15) Шарик диаметром 6 мм 16) Метчик М8 (станд.) 17) Немного денег (за работу фрезеровщику, и сверлильщику, если сами не умеете)
Итак, начало работы. Разбираем двигатель. Протираем его от масла. На V-50 в правой половинке картера уже имеется отверстие под вал ножного переключения передач. Но он обычно не того диаметра, что необходим для посадки полуоси вала. Рассверливаем сверлом 10. Чуть выше имеется наплав - там находится упорный шток для возвратной пружины. Рассверливаем сверлом на 5 на глубину 12 мм. От сверла 5,1-5,2 отрезаем кусочек длинной 25 мм и на горячую, если не получается на холодную, всаживаем в отверстие.
Далее можно заниматься вторым опорным пунктом конструкции - рассверливание крышки. Можно использовать крышку от V-50, а также от V-501 - Они идентичны (либо приоблрести уже готовую крышку от V-501, в таком случае, этот абзац можно пропустить). Сначала рассверливается изнутри под заготовленную втулку - подшипник скольжения. Диаметр сверла зависит от внешнего диаметра вкладыша. Рассверливаем не глубже высоты втулки. Плотно вбиваем втулку. После через эту втулку нужно будет просверлить крышку насквозь сверлом 12 мм - по этому отверстию фрезеровщик будет центровать фрезу для развёртывания выступа под сальник. Отдаём крышку фрезеровщику и вытачиваем углубление для сальника 12х26х7 на глубину 6 мм (если какой другой сальник с внешним диаметром, отличающимся от приведённого здесь, тогда и другая фреза нужна). Вбиваем сальник через деревянную проставку.
Теперь необходимо доработать механизм переключение передач. Т.к. вилка переключение передач на ножном толще и массивнее, чем на ручном образце, то зубчатую придётся растачивать. Просто получается, если не снимая её с вала пройтись по пазу отрезным диском углошлифовочной машинки. Растачивается в ширину до люфта в 0,05 мм. Под валом, т.е. под отливом в картере под вал имеется выступ. Это отлив для фиксатора передач. Сверлим сверлом на 6,3 строго по центру и нарезаем стандартным метчиком М8 на глубину 20 мм. Вставив вал, опускаем в отверстие шарик от подшипника необходимого диаметра, далее пружинку, а после болтом с резьбой М8 фиксируем. После собирается картер с коробкой передач. Не забывать прокладку. С помощью регулировочных шайб добиваемся идеального включения передач. Шайбы подкладываются между концами вала и полуотверстием в правой половине картера и отверстием в левой крышке (сцепления). Всё это дело смазывается, ибо обеспечить лёгкий ход валов и механизма при проверке. После нескольких сборо-разборок добиваемся чёткого включения передач. P.S. При регулировке советую затягивать ведущую звёздочку. Также регулировать допустимые лювты шестерней передач медными шайбами.
|
|