А я индикатор прикупил, а стойку еще не делал.
Теперь к делу. Ко мне обратился коллега
jureecek с просьбой:
- Цитата :
- Добры день. Обращаюсь к вам за помощью. Я купил такой же токарный станок как у вас ТВ16. И думал надо смазать. Открутил винтики 1 и 2 (на фото) и после этого шпиндель стал очень туго крутится. Закрутил назад винтики не помогло. Играл гайками А Б В Г, но не получается. Может подскажите как правильно регулировать? Что после чего крутит?"]
Итак, ваш тв-16 на втулках. Смазывать его надо через масленки в бобышках под втулки. Их видно на фото.
Маленькие втулочки с шариками, визуально левая между полосками А и Б.
Я свои удалил
как зубы ввернув саморез и вытащил наружу плоскогубцами. Вместо них после смазки ставлю пробки-заклепки на 5 мм.
Для смазки отворачивать компенсационные болты
не нужно Я вам рекомендую полностью разобрать переднюю бабку и все перемыть.
Теперь о регулировке. Первым делом надо отпустить гайку регулировки осевого люфта Б и
снять ремень с контрпривода. Потом отпускаем рег болт 2, отпускаем гайку В, затягиваем гайку Г. Рукой вращаем патрон/шпиндель до легкого подклинивания. Потом подтягиваем корректировочный рег болт 2 и затягиваем контр гайку В. Если люфт пропал, то дальше регулируется задняя втулка, а если уменьшился, но не пропал то
- Цитата :
- "отпускаем рег болт 2, отпускаем гайку В, затягиваем гайку Г. Рукой вращаем патрон/шпиндель до легкого подклинивания. Потом подтягиваем корректировочный рег болт 2 и затягиваем контр гайку В. Если люфт пропал, то дальше регулируется задняя втулка"
Теперь регулировка задней втулки. Послабить рег болт 1 и подтянуть гайку А до легкого подклинивания, контрим болтиком на гайке. Особо не перестарайтесь, чтоб не деформировать втулку - заклинит. Теперь можно подтянуть болтик 1. Проверяем легкость вращения. Обязательно смазываем каждый день.
Если перетянули втулку, то надо отпустить все контргайки иболты и чемто латунным/медным стучим по гайкам двигая втулки в обратную сторону.
В самом конце регулируется осевой люфт гайкой Б, в ней еще есть болтик для фиксации.
Я бы все это хозяйство разобрал и осмотрел. Старые розрезные втулки могут сомкнуться и не поддаваться регулировки - надо будет делать портянки или заказывать новые втулки.
Болты 1 и 2
не должны выступать из гайки/пирамидки/клина иначе упрется во втулку и наглухо заклинит шпиндель. По памяти там резьба М5, в клине примерно 5 ниток резьбы, выступание лучше не допускать. Ваши болтики весьма стремные, ИМХО слишком длинные.
ЗЫ. О регулировке в двух словах:
сообщение №15 из моей темы на чипмейкере