|
| |
Автор | Сообщение |
---|
SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Проэкт "Нефарт" Чт 01 Сен 2016, 21:24 | |
| Привет всем! Задумал Дядя Коля сделать электроблоху, а проще говоря электросамокат. Хочу проверить несколько идей и попробовать на практике вкус и цвет электродрынстроения. Может если не себе, то будет для ребятенка. Хотелка была озвучена на электротранспорт.ру .Мой девиз: "Квадратиш, практиш - гуд"! Ну и мое любимое : "Мы не ищем простых путей. Это не наш метод!" Почему "нефарт"? Да потому, что все первоначально задуманное приходится перекраивать и переделывать, купленные ништяки зачастую неподходит, что наносит непоправимый вред моим нервам и семейному бюджету. Хоть и говорится, что как лодку назовеш, то так она и поплывет, но я стараюсь верить только в хорошие приметы. Итак начнем! Часть первая - Хотелка - Цитата :
- Задача: ездить стоя в гараж из квартиры. Скорость 10 км/час. Дальность 1 км туда и 1 км обратно. Привод либо фрикцион, либо цепь. Моторчик - электровентилятор ВАЗ. Батарея два свинюка от упса 12в/7ач. Дорога: 50/50 грунтовая тропинка между прудов и засыпанная щебнем дорога (прикатана, ямы можно обьехать). Хранение 1 этаж квартиры, в шкафу. Максимум складной руль, без амортизаторов. Мой вес около 90.
Вдохновлен апаратом коллеги из темы: Самокат с движком от вентилятора охлаждения авто ЖигулиЭта штука меня прет. Часть вторая - Изобрести колесо заново.Когда я начал искать запчасти, то задался вопросом поиска велосипедных колес от детского велика. НО, по адекватной цене колесики попались только в автоклубе ВАЗ-2101, да и то на 14 дюймов. Имхо это много. Вожу хоровод вокруг велика малОй, у нее там колеса на 12. Да, надо поменьше. Коллеги с электротранспорта отговорили от колес с детского велосипеда и садовой тележки. И я нашел то что искал, заказал 4 колеса от детской коляски за 200 грн. Жду прилета в меня гаек, лучше М27, их проточить под подшипники можно. Когда они приехали, то пришлось осознать, что я попал. Резина не понять под какую нагрузку, спицы приварены контактной сваркой, подшипников нет вообще. Нефарт! Розложился колесами и начал придумывать концепцию. Итак о колесах. После двух велосипедов и мотовелосипеда "Оса" у меня стойкий рвотный рефлекс велосипедным оськам , подшипникам и спицам. Поэтому заранее понимал, что придется ваять ступицы на промподшипниках и без спиц. Но вертел прикупленное добро и просто впал в ступор. Потом пришло прозрение. Теперь по-порядку. Снял резину. Потом молотком поотбивал спицы, ушли в утиль. Зарядил в станок, сделал на ободе розметку под шесть отверстий ф=6мм. Во как! Вырезал блинчик из пластины 2мм. Изначально хотел поставить подшипники 6201 от Верховиновских колес. Они 32мм наружки. Купил 4 шт = 60 грн. Трубу надо дюйм с четвертью, купил на металлобазе 1 метр за 46 грн. Резал вдоль, укорачивал, долго клецал, варил, точил, но стенка оказалась как фольга. Нефарт! Пришлось закупить 4 подшипника 6200, наружка 30мм. Из дюймовой трубы выточил ступицы. Ширина 55 мм, стенка над подшипником 1,7 мм. Тонковато, но пусть будет. Изначально планировал сварить ступицу, диск и обод, но решил делать сборную конструкцию. Были куплены удлиненные (соединительные) гайки М6, 12 шт по 2 грн =24 грн. Примерка. Приварка блинчика к ступице, рихтовка, приварка к гайкам (в собраном состоянии). Проверка на биение. Диаметр почти впритык к станине. Шок! У меня на Верховине сильнее бьет! Оську точил из куска стремянки от нескажу чего, спионереной нескажу откуда. Материал твердый, но пружинящий. Диаметр под подшипники 10,00 резьба м10. Моя Твшка сотки ловит и резьбы режет. Прикупил колпачковые гайки (12 грн), но в них резьба тугущая, надо искать метчик или на полку пойдут. Нефарт! Из камеры от мОсквича-2140 вырезал колечко-флипер. Получилось такое колесико: Вес 1 кг 080 грамм. Сейчас делаю второе колесо. Мозгую о вилке и рулевой колонке. Попалась в руки, ну прям как по заказу, такая от велосипеда. Вилка тоже есть на примете, но там проблема с резьбой. Надо придумать как ее в станок засунуть. Продолжение следует. Тема будет паралельно жить на электротранспорт.ру Проэкт "Нефарт" |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Пн 05 Сен 2016, 22:59 | |
| Итак. Следующий Нефарт постиг меня при попытке сделать проставку-пыльник на оську. Кругляк подходящего диаметра оказался намиган сваркой, прикалился и неподдавался проточке даже трердосплавом. Пришлось применять бутербродные технологии в виде шайб 8*30 (проточены под ф=10,00) и втулок из ст3. Сделал заготовки для второго колеса. Приварил все, подчистил. Собирать вкучу пришлось на работе, в ночную смену, в машине, в поле (!), при свете плафончика, с помощью отвертки и ключика на 10. Надыбал с подножного мусора переднюю вилку от велосипеда Вайрас. Нефарт в том, что она оказалась с подросткового велика, уже по трубам, короче по перам и резьбовой трубе. Надо искать украиновскую вилку или пустить в росход карпато-верховиновскую. Проэкт неспешно, но движется. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вт 06 Сен 2016, 23:56 | |
| Сегодня дружбан подогнал вилку от велосипеда Украина. Немного ведешки, термофена, газового ключа и трубка руля вынулась из вилки. Сделал заготовку для передних дроп-аутов. Скоро начну кромсать вилку. Осталось узнать зачем на велосипедах ось колеса вынесена вперед относительно вилки и нужно ли такое для самоката. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Пт 09 Сен 2016, 00:17 | |
| Часть третья - Рога и копыта. Или конструирование передней вилки. Задавшись розмером между мостиком (короной) и колесом, в 25-30 мм пришлось сделать вилке обрезание. Получилась такая рогатка. Стенка примерно 2 мм! Пера приклёцал молотком, проточил втулки на оси колеса, чтобы дропауты сошлись ближе к оси на 6мм. Сами дропауты сточил на точиле по ширине чтоб вставить на вилку. С выносами решил не заморачиваться. Получается (прикидочно) такая экибана: Теперь по видному приварю дропауты и займусь рулевым стаканом. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Чт 22 Сен 2016, 22:08 | |
| Продолжаем дискотеку. В обеденный перерыв приварил дропы к вилке. Шев получился несколько стремный, но зашпаклюем/примарафетим потом. Потом занялся рулевым стаканом. Нефарт в том, что тот кусок рамы который упал с неба, тонкий как бумага и с огрызками труб. Искал подходящую трубу. Варианты: дерибан рамы с Верховины, кусок дюймовой трубы и гвоздь программы - кусок рамы от велосипеда Десна. Остался после перерождения Десны в Мотовелосипед Оса. Внутренний диаметр 30,3. Советские стаканы - 30,7, а китайские - 30,2. Решил использовать совдеп, даром что слегка ржавый внутри, зато хром отчистился прям как с завода. Точение десяток в трубе с огромным вылетом из патрона описывать не буду, ибо сплошная ругань. Но тем не менее, получилось плотно. Часть четвертая - проэктрирование рамы.Рисовать решил в натуральную величину. Ватмана в селе нет, склеивать А4 некомильфо, пришлось спионерить рулон старых обоев. Но я верну, обязательно Обложился запчастями и понеслась. Рисовал 100500 вариантов, остановился (?) на таком: Прикуплена прямоугольная труба 20*30, 2метра, потрачено 46 грн. Дальше застопорился ибо непонятно что делать с трансмиссией. Часть пятая - Трансмиссия? Трансмиссия! Трансмиссия...Как я писал раньше есть вещи от которых меня воротит. В списке значится - цепь велосипедная, вечно грязная, вечно ростягивается, шумит, рвется да и брака китайского очень много в продаже. Подначитавшись дедушку Вагнера решил остановитсяна фрикционном приводе резиновым роликом. Жду прилета гаек. Минусы знаю, но и плюс весьма жирен - простота конструкции. Почитать можно тут: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=356.180Оранжевый дедушка применял сайлентблок от десятки (ВАЗ-2110). Нефарт прилетел в том, что оного в автоларьке не оказалось, а в автомагазин я не хожу чтобы не розстраиваться. Там цены - просто космос! Вобщем выбор был между пузатеньким сайлентом 2108-2915446-01Р втулка амортизатора задней подвески и по-тоньше 2108-2904040 Сайлентблок рычага 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Калина, Приора БРТ шарнир. Вобщем, купил первый за 45 грн. Он немного странный - с проточками и буртиками, зато в центре цилиндрический и пахнет резиной Встречаем зверька! Жир конструкции в том, что ступица сделана из алюминия. Вот интересно, на стальном болте/оське оно прикипит или нет? Железное прикипает, правильнее ржавеет и клинит. Размеры: Для тех кто не разобрал, с инета: Для пробы насадил два 6201 подшипника + сайленблок (далее по тексту - ролик) на болт М12. Интересненько! А теперь у меня дилема. Куда лепить привод? Не забываем, что при диаметре ролика 40 мм надо понижающий редуктор в 2 раза (мотор 2600об/мин, скорость 10 км/час) 1) Вперед - на вилку. Широкое поле для экспериментов. Комбайнообразный перед. Отличное охлаждение. Апгрейд без особых проблем. В деке освобождается место для 4 батареек АГМ 12/7. 2) Назад - в короб з-зади от акамуляторов. Духовка для мотора. Тесно. Негде приварить поперечину каркаса. При апгрейде мотор может не влезть. Ушел спать думать. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вт 27 Сен 2016, 22:47 | |
| Искал в райцентре на рынке велосипедную гайку-конус для рулевого стакана. Попадались отфонарно точенные или откровенно халтурные. Вынес мозг полдесятку сотрудников мозг, но гайку мне нашли. Нефарт в том, что я ее вечером посеял в машине Ходили всей семьей искать с фонариком - не нашли, оказалось бригадир ее нашел и в пепельницу кинул. Конец 235 серии.После перевозки навоза и прочих огородних дел, добрался до гаража. Розложил манускрипт и начал пилить прямоугольную трубу. Которая (очередной нефарт!) оказалась с одной сторону подогнутой. Добавим контрастности: Цифры: 160, 110, 90. Вырезал косынки, гнул по манускрипту, прикладывал. Такие вот заготовочки. Дальше на арене цирка сварка полуавтоматом. Жаль сьемка на тапок не передает прелести сварных швов. Обожаю варить свежие железяки. Чистка швов и подрезка краев рамы. А иеперь мое ноу-хау. Дерево-стапель эволюционировал в кирпичестапель! Встречаем! А теперь, если прислонить вкучу запчастюлины, получается такая экибана. Вчера повторял подвиг с оськой. Сделал такуюже как и спереди. Унификация как- никак. Чертежик: Вуаля! А это экскиз переднего дпропа. Дали будэ... Хм... Продолжение следует B-) |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вс 02 Окт 2016, 21:58 | |
| Сделал дропы для заднего колеса из полосы 30*4. Выточил дистанционные втулки и проточил шабы 8*30 (сделал пыльники). Тапок сдох, сфоткать не получилось. Теперь о радосном. Часть четвертая дробь один - стаем на колеса.Собираю кирпичестапель, выверяю уровни. Приварилось во как: Дропы смотрят вниз. Ну очень долго прицеливался пока начал передок приваривать. С толку сбивала труба 40*20. Она в сечении ромбическая! Диагонали разные. Будьте бдительны! И еще, вдруг кто захочет повторить мой подвиг, выверяйте ростояния между осями колес и землей дабы клиренс был равномерный. Я чуть не прохлопал, что под переднее колесо надо дощечку подложить (она подкладывалась под заднее при приварке дропов). База получилась - 910 мм.Встречаем Нефарта, он начинает накручивать на оси первые метры. Внизу пока оставлен отросток, который будет отрезан. Туда будет ввариваться треугольный усилитель-накладка. Сегодня сделать не успел. Сварочные швы во всей красе: Тут меня посетила интересная мысль о компоновке фрикционной передачи, будем мозговать Кстати, надо бы вместо палки какой то руль приделать, ато рулить неудобно |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Сб 08 Окт 2016, 22:43 | |
| Приварил усилители. На фото выглядит несколько стремно. После обработки женой болгарина, стало симпатичнее. Был в гипермаркете, смотрел трубу 25 мм, хром - Профиль "Джокер". Не взял - тонкая 0,5мм, шов виден. Да 3метровый кусок мне великоват. Наверно остановлюсь на полдюймовой водопроводке с... интрига в силе стим-панк |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вс 16 Окт 2016, 21:23 | |
| Эх, задумка со стимпанковским рулем была прикольная, но накрылась латунным медным тазом. Идея простая: Т-руль соединяется полдюймовым тройником, по краям ручек накрутить пробки заглушки. Нефарт в том, что проточить трубу сносно не получилось - надо делать на станок вращающийся центр. Нарезать вручную полдюймовой плашкой геморно, а с учетом того что плашкодержатель оказался с одним прутом, ужасно тяжело. Меня хватило на одну ручку, отправлена под станок. Пришлось сделать попроще - просто сварить Т-руль из полдюймовой трубы. Ширина - 400 мм. Руль пока просто вставлен. В розработке нервно шевелю мозгами механизм складывания руля. Затраты: Пробки - 4*2=8 грн Тройник - 9 грн Маленький згон с резьбой - 5 грн (переходник для проточки пробок на станке из 6гранных в круглые) Труба 2м с порезкой - 50 грн Ручки на руль - 10грн. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вс 30 Окт 2016, 21:11 | |
| Узел складывания руля основательно вынес мозг. Пришлось рисовать кучу вариантов, включать мозговой штурм... Мелкое котЭ недовольно состоянием и скоростью работ. Ну а как иначе? Уже и снег выпал, а электроход все не едет, даже руль не прикручен. Трубу руля укоротил и выточил пробку, приварил. 55см+40см, хватилобы и одного метра трубы. Сегодня был в хозмаге трижды, прикупил кучу шайб -22 грн, и полоса тридцатку (чтобы купить один метр, пришлось прийти со своей болгаркой)- 26 грн (1$). Остался у меня ништячек-ручечка от Десны который стал Мотовелосипедом Оса. От нее и плясал. Готовлюсь к приварке: Должно получится примерно так: |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вт 08 Ноя 2016, 18:54 | |
| Часть шестая - Дека.В перерывах между дождями и соплями решил сделать дэку из ОСБшки толщиной 10 мм. Пришлось снять заднее колесо чтобы перерисовать контур рамы. Везде ССущее ОТК заценило качество сварного колеса. Получилась такая заготовка под деку, обточил по контуру точилом. ОТК довольно, замечаний нет! Струбцины и дрель в помощь! Получилось ось такэ: Дека откручена и окрашена залачена прозрачным алкидным лаком. Подожду пока просохнет, потом наверно буду наждачку клеить. В нас в хозяйственном продают ленту шириной 200мм по 35 грн/метр. Шоу маст гоу он! |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вс 13 Ноя 2016, 19:58 | |
| В гараже лак сох долго, пришлось принести деку в дом. Временно поселил на кухне. Прикупил 80 см нажначки за 28 грн. Рулон шириной 20см, чуть шире деки. Наждачку положил на ковер вниз зерном, сверху приложил перевернутую деку и ножом обрезал по контуру. Взялся клеить наждачку 88ым клеем на кухне. От вони ацэтона был пожурен женой :ку: :eek::ireful:, дека отправлена сохнуть в тамбур на радость соседям :pardon:, а квартиру пришлось проветривать. За ночь приклеелось и перестало вонять :ah: Проковырял ножом в наждачке дырки, хотел идти в хозмаг за краской. Но, как всегда НЕФАРТ: телефон сообщил, что домашний любимец сломался, вырвал шаровую опору и дальше ехать не может O_O Пришлось идти спасать, хорошо уже не на трассе, а в прямой видимости от гаража. Спаси и сохрани, алюминь :kidding: Потом всетаки сгонял на мопеде по краску (55грн) и малярный скотч (12грн). Далее нудная работа по оклейке колес скотчем и, внезапно :-D, вонючая по покраске из балончика. Вилку почти не красил, ее еще варить под мотор придется. Нефарт в том, что краска получилась темнее чем крышка балончика. Погодка выдалась дождливая, железо ржавеет прям на глазах. На станке патро заржавел :facepalm: |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Сб 26 Ноя 2016, 22:58 | |
| Привет всем! Собрал все в кучу. Немного покатался по заснеженному двору. Ничёсе! Интересно. Это хороший знак :dance: В следующей серии вы увидите: точение болтов узла складывания руля с цилиндрическими частями для минимизации люфтов. Точение болтов сильно упростилось ибо были найдены болт м10 с цилиндрической частью (отверстия розсверлил, резьбу дорезал) и шпилька на которой две резьбы м8 с шагом 1 и 1,25. Часть седьмая - моторчик. Или гаражный дриллинг.Моторчик при моих экспериментах перегревается сам по себе. Через час холостой роботы нагревается так, что рукой не удержать. Жаль температуру не измерил, навскидку 65-70 градусов. Вот таким он был: Сегодня искал охлаждение мотора методом сверления отверстий: 12 шт 6,5мм в передней крышке и 24 шт 5мм в корпусе возле щеток. В двух словах: станок, делительная окружность, примитивная делилка на 12, керно, дрель, сверло, большое сверло. В кадре юный токарь желает познать нирвану электродрынстроения. А эту печаль придется долго выковыривать. Уши крепления безжалостно отрезал. Они мне не нравятся. Как теперь крепить мотор? А мопедный бог его знает... Хомут сделаю, наверно. Хотел собрать моторчик, но нефарт он тут как тут. Обнаружил, что в одном месте витки розтряслись - намазал цианакрилатным клеем. Дальше печаль - якорь трется балансировочным грузом о флянец подшипника. Кусок мастики просто отпал. Надо шайбу. Она есть, но надо розсверлить отверстие до 8мм. Это уже завтра. Заодно резьбу поправлю. Ps/ Прикупил накидной ключ на 14 за 24 грн, чтоб болт руля подтягивать. Нефарт в том, что ключ не влез в зазор между пластинами. (Удалено цензурой). |
| | | редуктор
Возраст : 31 Откуда : киев-севастополь Сообщения : 298 Дата регистрации : 2012-09-20
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Пн 28 Ноя 2016, 12:02 | |
| Коля ,привет Слежу за темой. обнаруживаю что мисли похожие посещают. я такжк придумивал вариант складивания,пожже виложу,но он более трудоемкий чем твой оказался. У меня ет такого отвращения к спицам,ротому я взял детское колесико и переспицивал с добавлением спиц(било 16,стало 32) но утебя мощь колеса! |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Пн 28 Ноя 2016, 21:15 | |
| Привет, Сань! Я уже было подумал, что сам с собой розговариваю А оно оказывается меня читают Тоже самокатами балуешся? С удовольствием прочитаю о твоем творчестве. Удачи! |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Ср 28 Дек 2016, 16:36 | |
| Скопипастил со своей темпы на електротранспорт.ру Компрессор остался в гараже. А в квартире стружки очистились с помощью рулона туалетной бумаги и иголки. Моторчик собран, хотя и вынесли мозг щетки. Долго их заряжал, привязывал проволочками. Между подшипником и якорем подложена шайбочка. Из отверстий по периметру есть легкий ветерок, который гасит поднесенную спичку. После часа холостого вращения температура мотора 36 градуса. Под нагрузкой будет больше. Сколько? Узнаем позже. Сейчас заряжаю аккумуляторы, что-то им поплохело от бездействия. Это так, к сожалению. Но, впрочем автогенераторы весьма дырявые по конструкции, и ничего - работают годами. Сделал заготовку для ведущего шкива, 21 зуб. Чтобы прикручивать шкив на резьбу вала, прикупил за 5 грн хомут - затягиваю пальцами потом клёцаю молотком по хомуту. Теперь надо в оправке с делильным диском с помощью приспособы-долбяка наковырять пазов фасонным резцом :eureka: :eureka: Да, ремень XL. Забыл написать, что ремень уже куплен от электрошлифмашины в хозмаге. - Цитата :
А теперь у меня дилема. Куда лепить привод? Не забываем, что при диаметре ролика 40 мм надо понижающий редуктор в 2 раза (мотор 2600об/мин, скорость 10 км/час). А в перспективе розгон моторчика на 24 В, редукция 4:1 + ограничение по току >. 1) Вперед - на вилку. Широкое поле для экспериментов. Комбайнообразный перед. Отличное охлаждение. Апгрейд без особых проблем. В деке освобождается место для 4 батареек АГМ 12/7. 2) Назад - в короб з-зади от акамуляторов. Духовка для мотора. Тесно. Негде приварить поперечину каркаса. При апгрейде мотор может не влезть.
Первая страница темы. Редукция 1:2 :eureka: Вот придумал конструктив ведомого шкива с дисками против слетания ремня. Эх надо было шире ведущий ремень делать. Как думаете достаточно ли будет одного подшипника внутри шестеренки, боюсь, что вилять будет. Идея в том, что шкив передает вращения в сторону ролика-колеса, а в обратную просто проворачивается на валу в подшипнике - фривил. От найденной обгонки буду подбирать розмер подшипника и диаметр вала. Напомню в ролике диаметр 12мм с копейками. Во какую таблицу нашел: - Цитата :
Хорошая новость - фривил в такой конструкции совершенно не нужен....
Как знать, как знать... Коллекторник через редуктор 2:1 вращаемый от приводного ролика будет нехило тормозить переднее колесо. А оно надо? Первый скользкий участок и полет шмеля обеспечен. Да и самокат по определению дорлжен катится, хотябы с горы. Поэтому нужен фривил. Не, ну если сделать привод подпружиненным и после розгона поднимать ролик от колеса, то можно и без фривила обойтись. - Цитата :
Плохая новость, при 1300 мин-1 для колеса диаметром 30 см. получится 80 км/ч ))
Опять двадцать пять. Колесо в фрикционном приводе на скорость не влияет, об этом еще Оранжевый Дедушка Вагнер говорил. Колесо как паразитная шестерня, вращение передает (на дорогу), но в расчет передаточного отношения не берется. Зато диаметр ролика прямо влияет на скорость. В расчете нужно подразумевать, что ролик катится прямо по дороге. Диаметр ролика 4см=0,04м. 0,04м*3,14=0,1256м пути за оборот ролика 10км/ч:3,6=2,77м/сек=166,66м/мин обороти ролика в минуту: 166,66:0,1256=1327 об/мин Мотор имеет обороты при номинальной мощности 2600 об/мин. Определяем передаточное отношение: 2600/1327=1,989=2 Занавес, апплодисменты! Отпишусь немного. Как говорится плохой опыт - тоже опыт. Заготовку под 21зубый шкив я запорол. Переделка под 20 зубов также провалилась... Ремень набегает, форма зуба мрачная, моя долбилка приемлимо ковыряет полипропилен, но с железякой получилась кака. Это ужас! ОТК в шоке! Правил напильником, приклеял шайбы - реборды. Сегодня прикупил полипропиленовые соединяшки. Пока покупал в хозмаге, на улице собака стащила пакет с пицой и ведро с мусором. Вышел - глаза с блюдца! Кому нужен мусор?? Посмотрели по камере наблюдения, четырехногая тварь схватила ведро за ручку и унесло. Хорошо направление определили, ведро спас, тварюку прогнал. Такой вот нефарт! Грел термофеном, давил ремнем, но получилось плохо. Нашел в инете как делают зубчатые ремни из эпоксидки, нужно еще ремешок порезать на полоски. А может ну его , этот рыбный смпорт вонючий... "Эх, хвост чешуя". Проф. Лебединский" Может на готовых шестеренках от мопеда редуктор забацать, вслучае провала плана "Фрикцион", цепь прилепить. Начал делать ведомый шкив из полипропиленовой разделочной доски. Толщина 8.5 мм. Вырезал заготовку с запасом по диаметру электролобзиком. Как всегда нефарт прилетел откуда его не ждал - в дрели переломался сетевой провод. Проморочился - отремонтировал. Просверлил отверстие ф=8мм. Ох уж эти обходные технологии, кусаю себя за одно место, что не прикупил обратные кулачки на сотый патрон за 200 грн. Теперь приходится извращаться изголяться да что за? вобщем находить выход из положения. Детишки, не делайте так никогда. У меня обороты минимальные на ремнях набраны. Запустите на 1000 об/мин, вылетит гайка и нокаутирует юного токаря не хуже Витальки Кличка. ОТК как всегда при деле :-D Проточил с натягом в сотку, сначала с одной стороны, потом забил подшипник, развернул и проточил с другой - крутил рукой блинчик-заготовку. ЗЫ. Добрый вечер, Дедушка Мороз! Подари мне, пожалуйста, обратные кулачки для 100го токарного патрона. Я был целый год хорошим мальчиком Дядей Колей! |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Пт 06 Янв 2017, 23:49 | |
| Всех с праздниками, удачи в новом году! Продолжил шкиво-ременную епопею. На этот раз делал ведомый шкив из полипропиленовой доски. Сделал шайбы ограничители с проточками, ибо доска шириной 8,5мм, а подшипник 6001 - 8мм. Начал долбить зубы на шкиве. На этот раз суппортом, сделал долбяк из резца. Так неудобнее чем рычажным долбяком, зато паралельность зубов изумительная. Вот на всех заводах ОТК приходит когда все сделано, а уменя - во время работы. Правильнее сказать кОТэКа, кличка Сима. Сам придумал, ага. Точность позиционирования - на глаз. Как в прямом так и в переносном смысле. Надо делилку с фиксацией делать. На чипмейкер.ру видел. У них там сейчас революция форумная, время розставит все точки... Начал прикладывать ремень, набегает и все тут. Пришлось лунки сильно розширить, жалко конечно, но куда деваться. Я тут подумал, что наверно ремень мне попался с неравномерным шагом. Буду надеятся, что приработается. Наверно надо в ведущий полипропиленовую вставку сделать, ато тот мрак что я сделал раньше меня сильно печалит. Теперь надо продумать как стулить вкучу бутерброд приводной. В составе: два подшипника с креплениями, ролик приводной, фривил (ОМГ, что ж его туда прилепить?), ведомый шкив на подшипнике ну и оська с резьбой нужна. Причем со стороны мотора она торчать не должна. |
| | | редуктор
Возраст : 31 Откуда : киев-севастополь Сообщения : 298 Дата регистрации : 2012-09-20
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Сб 07 Янв 2017, 00:42 | |
| имею самодельную приспособу для фрезеровки подобных вещей из полимеров. но и алюминий бодро гризет. надо виложить фото... уже появился український чіпмейкер,чему несказано рад. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Сб 07 Янв 2017, 01:07 | |
| После наводки Дядька Максима я сам туда часто заглядываю. Пока не рагистрировался, боюсь страшного суда от админа Дести. Чипмекер.ру очень неплохой сайт, я там даже раз получил предупреждение за просьбу прекратить троллинг Не хочу чтоб меня оттуда выгнали. Толковые люди там тоже есть. А там не зарекаюсь |
| | | редуктор
Возраст : 31 Откуда : киев-севастополь Сообщения : 298 Дата регистрации : 2012-09-20
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Сб 07 Янв 2017, 02:02 | |
| Абсолютно согласен,сам почти сделал также.Правда больше сколоняюсь к укр,так как ру читаю постоянно,но давно ничего там не пишу. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Пн 09 Янв 2017, 22:41 | |
| Перфекционизм не дал смирится с железным ведущим шкивом. Жалко конечно потраченого времени, но пришлось его пустить в стружку. Оставил бонку с наружным диаметром 20,8мм для напресовки полипропиленового зубчатого венчика. Принцип описывался выше: электролобзик, дрель, оправка в патрон ТВ-16, проточка, делительный диск напечатанный на принтере, долбежный резец и примерки-примерки-примерки. Получилось круто! Долбяк немного не в профиль, пришлось снимать фаски треугольным напильником. Небольшой мозговой штурм. Анализ варианта. Некомильфо, совсем. Ногам будет тесно. Передний привод - наше все! Дома приклеил шайбы-реборды на суперклей. Шоу маст гоу он! |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вс 15 Янв 2017, 21:00 | |
| Продолжаем тематическую дискотеку. На повестке дня валик ролика фрикциона. Длина пока непонятна. Проточка длинного вала на станке. Резьба будет резаться в последнюю очередь. Хорошо что тапок не передает лунный рельеф на валике. Надо сделать толковый резец на будущее. Посадка скользящая, я бы сказал сильно скользящая. Бутерброд должен собраться. В следующей серии - бонки, крепления подшипников валика фрикциона. Нефарт в том, что пока нет доступа к полуавтомату. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Ср 29 Мар 2017, 22:10 | |
| А вот теперь я в ступоре. Моя концепция црикциона с редуктором трещит по швам. Сегодня проточил для теста бонки под подшипники, приварил пластинки к передней вилке. Скрутил бутерброд шпилькой М12 Пока впечатления неочень. Фрикцион крутится вместе с колесом. Впринципе, если не сильно прижимать, то влияние на накат небольшое. Но при этом усилие от шестеренки передается небольшое, ролик начинает буксовать. Если прижать ролик к колесу сильнее, то пробуксовки нет, зато колесо тормозится, причем сильно. Это печаль. Пробовал подключать мотор к зарядному, одной рукой держал в руках мотор, другой -руль, ж. сидел, ногой давал току. Вобщем на 10 амперах самокат пыжится, но стронуться не может. Надо увеличивать редукцию. Чтобы поставить мотор как на фото выше надо искать ремень длиннее. Если поддать току, то мотор начинает гаркать шкивом по ремню. Понятно руками несоблюдаются перпендикулярности и паралельности, но я надеялся хоть както поехать. Буду думать дальше. |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Пн 03 Апр 2017, 20:44 | |
| Сегодня решил, что надо продолжать изыскания. Даешь синюю изоленту и временные решения! Как и обещал ранее, сделал мотору хомут, приварил бонку под болт М8. На вилке приварил удлиненную гайку М8 к перу вилки. Подключил к зарядному. Ток с вывешенным колесом 6А! Просто мотор в руках - 1,5-2А. Как по мне, так многовато. Но пони рвется в бой, и это радует Нефарт прилетел из под стола - здох один из акамуляторов . Второй завтра будет применен по назначению Сейчас сделаю соединительные провода и контроллер системы ВКЛ-ВЫКЛ :-P Все с этого начинают. На завтра планирую испытания, синоптики обещают осадки :pardon: Но, как говорится: "Ни рвота, ни понос НЕ отменят мотокросс!!" |
| | | SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
| Тема: Re: Проэкт "Нефарт" Вт 04 Апр 2017, 22:04 | |
| Ура, нефарт поехал! Дохло, вяло, но поехал. По плоскачу меня (90 КГ) везет, малейшая горка и обороты проседают. Брательник прокатнулся веселее, он на 15 кг легче. Редукции 1/2 при ролике 40мм явно мало. Мотор перегружен, надо делать ведущий ролик на 11 зубов (минимально возможный). Мотор не греется, вообще. Акамулятор дохлый, гад. Фотоотчет: На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!! Простейший контроллер, шунт луженый, напряжение не ограничено Видео позора заезда пока не могу выложить. |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |