Тема была на Дырчик.ру и поднята с кеша поисковиков.
Добавлено: 21:58 / 17.03.12Ура, товарищи!
Сегодня я купил "школьника" ТВ - 16 . Долго за ним охотился, подсобирал три зарплаты и теперь он у меня есть Маленький, старенький но всё-таки свой.
Таким я его увидел в обьявлении на одном из форумов.
Потом высматривал косяки по фотографиям. Вел переговоры, отпросился с работы и привез в гараж чудо-юдо.
Работы с ним будет много, хотя станок в неплохом состоянии, а главное - почти комплектный. Такой вот супорт (штатив для дрели тоже прикупил по-случаю). Родной двигатель с промежуточными шкивами. Так-же есть запасной, чуть более мощный мотор. Прикупил в автомагазине новый нижний ремень. А вот с верхним засада - он не на 1250, а на 1000. Поэтому контрпривод не был установлен, а мне он нужен. Такой ремень применим на тракторах МТЗ с двигателями Д-240,243,245. Будем искать.
Изучаю ресурс чипмейкер:
http://www.chipmaker.ru/forum/103/Добавлено: 00:08 / 21.03.12Воскресенье было тяжелым. Начал розбирать станок. Начинал с замены ремня, закончил голой станиной. Во втулках было замечено много грязи, пришлось их изымать и мыть (за помощь с мойкой выражаю благодарность $erGу).
Вот с задней втулкой засада - чтобы её вытащить (в левую сторону) надо открутить корпус гитары, и демонтировать трензель. С оськой трензеля проморочился долго, потом нашел решение на чипмейкере - сделал сьемник:
А вообще в станке куча маленьких деталюшек, не меньше чем в мопеде.
И это только часть разобрана. А гайку оси шпинделя крутили пионеры, стопорный болтик М6 срезан под корень. Пришлось сверлить четырьма разными сверлами, потом выковыривать останки резьбы болтика ножиком.
Оказывается между столом и поддоном должны быть деревяные проставки. Вот так крепить не надо:
Харашо хоть мануал есть, с ним намного проще.
В наружной гайке передней втулки есть проточка, в которой должен стоять войлочный пыльник. Когда я розрезал валенок, то оказалось, что войлока там нет Пришлось использовать сальниковую набивку для насосов, и добавить колечко из спицы.
Начал все собирать на место.
Мда, а втулки-то затянуты полностью Розберусь потом. Обпаять снаружи их чтоль Вобщем смазал втулки через каналы и собрал шпиндель вкучу.
Вчера и сегодня воевал с контрприводом. Нашел оптимальное место, просверлил отверстия в столешнице, усилю профилем. Закончились болтики М8 на 100.
А там дальше буду кумекать.
Небольшая черта:
1) Книгу надо обязательно скачать, напечатать, и внимательно прочитать.
2) В станке полно маленьких стопорных болтиков. Их надо искать по рисункам в мануале. Обобенно подлый стопор оси трензеля - находится сзади передней бабки и был замазан краской.
3) Ремни надо профиля Z или 0, профиль А слишком широкий. Ремень с копейкомобиля годится, с трактора - широковат.
4) Во втулках сверху есть хитрые пластинки + болтики для коррекции искривления втулок. Ставить обязательно.
5) Контрпривод чугунный, тяжелый, им можно накачать бицепсы
6) Шкив шпинделя на шпонке, можно его розвернуть задом наперед.
Добавлено: 22:13 / 24.03.12По вечерам много примерялся, делал заготовки, заказал болты и еще профиля (самого материала уже куплено на 500 грн). Теперь пришло время начать варить стол. Использовал свой полуавтомат, о котором писАл раньше Полуавтомат ТЕМП-059 М.
С контрприводом все понятно - продольный лонжерон и поперечный + наклонный усилители:
А вот с нижней частью каркаса была неопределенность, ибо двигатель будет установлен не на сам каркас, а на шарнирный подрамник.
Хочу сделать фрикцион на нижнем ремне. Очень полезная веЩ. По 1К62 знаю.
Опустил профили с запасом, лишнее место не помешает. Немного накосячил при разметке, пытаясь вывести косяки прошлого хозяина станка - ножки смотрят в разные стороны, а приварено сваркой-переменкой. Покрашено по неотбитому шлаку. Прочность шва просто никакая. В отличие от полуавтомата.
Продолжение завтра.
Добавлено: 23:50 / 26.03.12А продолжение было многообещающим. Но, видать мопедные боги от меня отвернулись. Сварил нижний контур, почти вывел паралельность ножек.
Потом полуавтомат издох. Сгорел выходной транзистор в блоке питания двигателя протяжки. После замены, новый прожил 10 секунд, пришлось поставить дремучий КТ-805Б. Вроде работает. Причиной считаю большую емкость конденсатора на выходе. Оставшиеся время воевал с полуавтоматом - профилактическая замена проводов.
Сегодня пригляделся к моторчикам, дабы делать подмоторную раму. Посадочные места довольно разные. Наверно правельнее делать сразу под более мощный мотор (600 Вт против 250). Почистил подшипники, смазал. Попробовал запустить с конденсатором звездой - заработало. Правда МБГО чуть не взорвался, ушел в мусор. Запустится треугольником не получилось, сжег несколько предохранителей на 2А. Это явно мало. Буду пробовать включаться через 10А автомат с 30 мкФ на борту.
Если получится, то отдам шкив в проточку под более толстый вал мотора. Да и под шпонку надо паз проковырять.
Добавлено: 22:31 / 01.04.12Отчет за неделю.
Запустится треугольником получилось, правда предохранитель пришлось поставить на 10 А. Оттарабанил ротор со шкивом к токарю, тот росточил отверстие (правда чуть прослабил когда выводил биение). Подшипники жалко - люфта почти нет, зато сильно гремлят раковинами. Под замену. Кончик вала токарь переточил и нарезал резьбу, чтоб контрить гайкой с пластмассовым колечком.
Вот паз в шкиве пришлось пилить пионерскими методами: ножовкой, напильниками (не каждый влез), сложенными в бутерброд, ножовочными полотнами (7 шт ). Получился прям как настоящий.
Сделал шпонку из железной полосы (шинка толщиной 4 мм).
Полдня проморочился с мотором - затирает ротор и все тут. Оказалось напутал росположение крышек, поставил вверх ногами. Вечером запустился со шкивом и 40 мкФ на борту. Начал примерятся мотором с столу. Применил подножный деревостапель.
Начал варить рамку под мотор.
Опять примерялся, чтоб шарниры правильно приварить. Приварил рамку с шарнирами к каркасу стола сзади, спереди - уголок на который опираются болты регулирующие натяжение ремня. Начинало темнеть, пришлось ускорится и доварить каркас - еще оставалось приварить четыре куска профиля. Харашо СЕРЖ помог, нетоб не успел. Попробовал крутить мотором контрпривод. На маленьком моторном шкиве запустился с 40 мкФ, есть легкая вибрация. На большом шкиве пустился лиш на 50 мкФ, появилась серьезная вибрация, то-ли шкив, то-ли ремень. Потом выясним. Нада купить еще один конденсатор на 20 мкФ (26 грн).
Дальше по плану подлечить здоровье, подшаманить дела на работе и зашить оцинковкой каркас стола.
ЗЫ. Чуть не забыл, еще ж дверку стола надо сделать и ящики где-то достать.
Добавлено: 23:56 / 03.04.12Сегодня з $erGом приклепали пол и заднюю стенку к каркасу. Естественно с оцинковки. Дальше оббивка заторможена, посмотрю дальше, если будет виббббрировать и шуметь, то придется её снять и заменить на антикотомышесетку.
Подключился, дабы посмотреть на вращающийся патрон. Неудержался и поставил супорт, зарядил кусочек трубы в патрон. Еле запустился на 40 мкФарадах. Ремнями выставил скорость шпинделя 600 об/мин.
Ура, вот она первая стружка! Ласточкины хвосты люфтят - надо перебирать, смотреть. Патрон тоже имеет биение видно или прикрутили неправильно, или бяка между ним и планшайбой попала.
Одну десятку режет легко, при перегрузке патрон стает, двигатель работает (ремни специально попущены). Это, как по мне, только плюс.
Вобщем работы продолжаются.
Добавлено: 22:34 / 06.04.12Обнаружилась серьезная засада.
Вобщем я её ожидал. На верхних салазках суппорта трещина в классическом для ТВ-шки месте: На чипмейкере надыбал тему:
http://www.chipmaker.ru/topic/16807/Меня терзают сутные сомнения. Шпильки сделать нереально - слишком длинное место, да и нарезать резьбу нечем (длиннющий метчик надо). Сверлить насквозь нельзя, клин не даст. Вариант проварить полуавтоматом заманчив. Умею ли я варить чугун? Конечно, нет! Придется тренироваться "на кошках".
Добавлено: 23:59 / 13.04.12Кошки... Я их люблю. Значит тренироваться будем на чугунном траке от танкотрактора Т-74. Фото нет, зато есть выводы.
1) Чугун все-же варится.
2)При сварке чугун очень текуч, расплав вытекает сквозь щели.
3) Проблема при сварке чугуна, похоже, одна - трещина шва при остывании.
4)Чтоб не треснуло - надо гредь до и после сварки. Иначе треснет 100%.
5) Дополнительный присадочный материал в виде медного прутка от трещин не спасает.
6) Варить надо короткими, быстрыми швами с подогревом.
7) Полуавтомат - штука универсальная.
Чем греть? Как плохой, но все-же вариант надо строительный фен и электродуховка.
На свой страх и риск готовлюсь к сварке: вырезаю конический кратер в салазке. Отверстие для фиксатора нещадно будет заварено, нечего мне ослаблять чугуняшку.
Грею железку в духовке, потом зажимаю в тисках и варю полосками. Между ними перерыв и прогревание феном.
Отправляю салазку в духовку медлено остывать. Потом вынимаю и делаю те-же операции для тыльной стороны. Важный момент - надо избегать раковин и непроваров.
На этом пока все. Пора собирать супорт:
Чистил-отмывал фартук. Сделал страшный вывод - станок не видел масла с завода. Масленки закрашены двумя слоями разной краски
На верхней стороне фартука есть резервуар для масла, с которого через фитили (5 шт) смазываются втулки валиков. Жаль фотки не сделал.
Мойка и еще раз, мойка (бензин не жалеем).
Разрезную бронзовую гайку пропилил в сжатом состоянии для убирания люфта.
Люфт валика управления устраняется так:
При снятом валике нужно выбить (выпресовать) штифт из ручки, потом снять лимб с пружинкой. Отпустил три контровочных болтика и отрегулировал зазор. Сделал немного плотновато - оно скоро притрется (надеюсь).
Начал собирать супорт.
Добавлено
Вчера прошлифовал наваренный метал болгаркой. Получилось неплохо. Потом попробовал прошлифовать салазку на наждачке, лежащей на куске стекла.
Проморочился долго, но еще плоскость не вывел. Как завершающий этап наждачка годится. Но наверно надо искать кусок наждачного камня. Ладно, разберемся.
Добавлено: 22:39 / 19.04.12Варил самой обычной омедненной проволокой. Треснет? Увидим. Мы тоже не вечные.
Времени просто нет. Если раньше приходил с работы поздно, то сейчас - иногда даже сплю в поле в служебной газельке (посевная однако).
Поиск наждачного камня привел к заточному станку. Оный был откручен и положен на стол для натирания. Дальше как в рекламе: "тру, Дед Мороз тру...".
Потратил на притирку вечер, в конце опять притер на наждачке. Как верхнюю плоскость, так и нижнюю.
Потом взялся фрезеровать колёсико-зажигалочной фрезой углубление под болт резцедержки.
Устосал два колёсика, сделал на 80%. По заказу купили еще 6 зажигалок.
Жду выходных.
Добавлено: 19:58 / 29.04.12Нашел чутку времени.
Закупили зажигалок. Дофрезеровал углубление. Стопор под болт-оську резцедержку фиксировать не стал, он сидит плотно, если что - то приклею суперклеем.
Гайка винта салазки изношена, надо сжать посильнее. Но никак, пришлось отфрезеровать отвестия в овалы. В розпор между гайкой и салазкой, со стороны смазочного отверстия, вклеил два кусочка гвоздя. Только так удалось сжать гайку.
Монтаж салазки начинается с гайки и хитрой пластинки.
Думаю, щас как поставлю салазку. Но никак. Пришлось пилить ласточкин хвост трехгранным напильником. Да простят меня станкостроители.
Клин во как еще не доходил, а все потому, что я варил чугуняшку в тисках.
Разобрал заднюю бабку, все перемыл. Ребятки, не крутите нижний болт. Это не болт а стопор хитрый. Пиноль вытаскивается своим же винтом. Какие-то пионеры неправильно поставили клинья стопора пиноли, и они прочиркали полосу на ней.
Засада, пиноль кто-то плющи молотком с края. Пришлось торцеваться на 2 мм.
Верно Вагнер говорит: станки сами себя строят.
Теперь ходовой винт, опять много чистки и мойки. Винт немного погнут, рисковать пока не буду, если что - то выгну потом.
Пока беру тайм-аут. Надо осмыслить проблему с втулками шпинделя. Пайка или портянка - вот в чем вопрос
ЗЫ. Прикупил микрометры, потихоньку буду запасаться другими ништяками
Добавлено: 11:22 / 19.05.12По порядку. Проблема со втулками решена портянкой из консервной банки. Фотоотчет позже. Поставил трензель и гитару. С приключениями. В гитаре есть еще втулка. Биение ходового винта несильное, трогать не буду. Это вкратце.
Цена 3500 грн + 200 за второй двигатель. Много? Может. Но еще два года за ним ганятся я не захотел.
ЗЫ. Пишу с телефона, дежурю в поле.
Добавлено 23.05
Вобщем начал я мудрить с портянками. Пробовал и кровельное железо и банки из под бырла. Однако подошли консервные банки из под сардин. Оные сьел, банку на вылизывание придворному мявню Мурке
Дальше, отрезка, загибание подстукивание по месту:
Отверстия под фитили вырубал гвоздиком.
Втулки райберил. Пытался. На заднюю нужен на 36. Нашел. А на переднюю - 40 мм, тут засада... Пришлось подгонять наждачкой. Получилось неплохо. Присмотрелся к задней втулке - лучше не райберить. Множественные глубокие раковины. Пришлось полировать внутренности втулок и поверхность шпинделя. После всего этого надо обязательно тщательно все промыть бензином, иначе царапины гарантированы, и вся работа на смарку.
Дальше начал ставить трензель, но забыл под него шайбу и пришлось выпресовывать оську обратно. Приспособу фоткал гдето выше по-тексту. При мондаже по оси не стучать, использовать только латунную проставку и маленький молоток. Силу не применять, если не лезет, значит, дальше лезть некуда.
Попытался прикрутить гитару, но с первого раза не получилось, пришлось чуть россверлить отвертие под направляющий штифт. Прикрутил корпус гитары, смонтировал шестеренки. Начал воевать с планетаркой. На что потратил вечер.
Казус в чем: сателиты вращаются на оськах, с которыми соединяются штифтиками. Срезанные штифты выбить оказалось просто нереально, пришлось выдирать шестеренки с осек, россверливать отверстия и забивать кусочки гвоздей. Может они должны быть латунными или трубчастыми? Вобщем, идем дальше. Смазка и тест драйв. Зазор в зацеплении, казалось-бы, великоват, но если его убрать шестерни начинають шуметь. А так шума от привода подач нет вообще! Хоть в прямом ходе супорта, хоть на реверсе. Смазка и опять - смазка.
Не помню, писАл ли я о биении патрона но оно было. Пришлось свинтить патрон вместе с планшайбой и все резьбы основательно перечистить и промыть.
Это на всякий случай. А причина нашлась позже. Оказывается есть разница как прикрутить патрон - в том положении, что он стоял, два болта (что за буква "к", каленый что-ли?) шли наперекос и с усилием. Привильное положение патрона - точка на планшайбе почти совпадает с третьим (...) кулачком. Именно так все три болта крутятся от руки, а патрон чуть свободно сидит на планшайбе. Зажал шток от амортизатора, крутонул, биений почти нет - радосно Однако это если зажать на всю длину кулачков, если на половину - то маленькое биение появляется. Может кулачки проточить надо или это патрон подуставший?
Присмотрелся к резцам, а они стоят ниже центра на 1,5 мм. Резцедержка самопал 100%. Пришлось делать прокладку-подложку под резцедерку на верхнюю салазку. Материал - какаято шелезяка от цветного телевизора. Кажись горизонтом назывался.
Теперь резцы вровень или чуть (десятка-две) выше от центра детали.
Дальше, наверно, займусь электрооборудованием.
Добавлено: 22:32 / 25.05.12Так, подвел электричество к станку. Почти без нарушений ПУЭ. В цепи автоматический выключатель на 10 А. Провод сечением в полтора квадрата, длина метров восемь, возле станка две розетки. Планирую позже прикупить небольшую точилку с камнями для победита и быстрорежущей стали, а также на(столь)стенную лампу местного освещения.
Сегодня пробовал отрезать колечки от прутка на 12 мм. Пришлось подтянуть втулки шпинделя и клин верхней салазки, ато резец начал приседать, а патрон подниматься. Все это дело дружно заклинило, НО поскольку ремень стал буксовать, то резец не сломался. После перерегулировок резец опять стал немного ниже оси, но уже отрезается все нормально. Для корекции высоты резца попробую прикупить набор щупов, по-размеру то-что надо, а потолщине будет из чего выбрать.
В дальнейших планах делать дверку стола с кнопками и пускателем.
Добавлено: 00:04 / 03.06.12Дело в том, что сама резцедержка самодельная. Сделана немного неправильно - резец чуть ниже чем надо. Зазор в гнезде между резцом и державкой меньше милиметра, а поднимать надо было на полтора. Где они потерялись? Наверно, когда шлифовал верхнюю салазку, ушло около 0,5 мм. Да и продавец мне чесно признался, что точить железо у него не получилось, только дерево и алюминий. Оно и понятно, без понижайки (редуктора) и со сломанной салазкой + люфтами во всех соединениях особо не наточишся.
Сейчас занялся дверкой и проводкой. Дверку делал на удивление быстро, оно и понятно варю после работы, когда еще светло, ато соседи ругаются.
Электропроводка планируется такая: кнопки, рабочие конденсаторы 20+20 мкф, магнитный пускатель, дополнительный пусковой выключатель и конденсатор 25мкФ. В перспективе добавить два концевика на дверцу гитары и редукторного отсека. Это потом. Возможно будет реверс двигателя переключателем. При тестовой проточке реверс мне не был нужен, поэтому пришлось отказаться от затеи с двумя пускателями и кнопками.
Добавлено: 23:34 / 05.06.12Электросхема уже собрана. Даже все почти по плану. Бока вылезли там где их не ждал.
1) Магнитный пускатель. Оказался жутко гудущим. Лечил каплями масла в стыки ярма и якоря. Раз десять похлопал - он и притих. Теперь только клацает.
2) Дополнительный конденсатор. На высшей передаче +25 мкф оказалось мало. Мотор попросту не захотел розгонятся. Пришлось изучать сеть на предмет применения електролитических конденсаторов. Схемы с диодами отбросил, решил оставить одну банку 100 мкФ на 350 Вольт. К нему гасящий резистор на 100 кОм. Странная вещь эти электролиты, 50микрофарадный чуть не взорвался при испытаниях. Сотка при пятикратном запуске остается еле тёплой. Закрепил его на кусочке текстолита и перемотал изолентой, чтоб не взяться случаем.
3) Клемная колодка. Оказалась редкостным. Из 10 клем две были с сорваной резьбой
4) Дополнительный пусковой выключатель. Кронштейн для него придется лепить когда уже смонтирую оббивку. Пока прихватил точками. Ато там милиметражи точности, чтоб сработал основной контакт и почти сразу допвыключатель.
ЗЫ. Закрепить круглые конденсаторы к куску профиля оказалось сложнее чем я предполагал.
Добавлено: 23:04 / 12.06.12Реверса пока не будет. Сделать его всегда успею - вплоть до тумблера (хитрая перекомутация конденсатора). Хотя, реализуемость сомнительна.
Резьбы начну пробовать резать когда достану шестерни. Покаместь планирую сделать примочку для ручного вращения шпинделя. Эдакий полный контроль за процесом. Идею подсмотрел здесь:
http://www.chipmaker.ru/topic/10733/Там такая штука описана.
Пока, что доделываю дверцу.
Начал делать замок-ручку.
Склоняюсь к такой же дверце и трём полочкам в правой части стола.
Позавчера был праздник стружки
Делал батин спецзаказ на культиватор: втулку из дюймовой трубы. Получилось, правда не быстро зато уверено.
ЗЫ. Подкладки под резцы из щупов оказались хорошим решением.
Добавлено: 00:16 / 24.06.12Двигаемся дальше к завершению. Сделал вторую дверку в столе. Сегодня изваял ручки.
Осталось сделать полочки в столе и перегородку между двигательным и инвентарным отделами. Но это потом. Покаместь буду стол красить. Естественно, ночью...
Если у тебя э/д обычный 3-х фазный, подключенный треугольником, можешь любые два провода поменять местами. Переключение делается при полностью остановленном двигателе.Двигатель такой и соединение обмоток треугольником. Проблем с реверсом нет. Все делается. Но как его реверсонуть (внимание, сейчас ключевое слово) мгновенно. Ведь нарезание резьбы надо остановить в конкретном месте, ато резец сломается. А выбег у привода довольно приличный. Если перемыкать тумблером без остановки и отключения пускателя, то, как минимум, сеть будет перегружена и соседи могут покоцать юного токаря.
Добавлено: 23:59 / 03.08.12Наконец-то стол-верстак станка доделан и покрашен.
Теперь в нем есть три полочки для инструмента и принадлежностей.
Ручка управления маточной гайкой в виде шара начала постоянно спадать - резьбе пришел конец.
Попался на глаза один списанный иструмент(закаточный ключ).
Ну а дальше дело техники: ножовка, наждачка, дрель и метчик М8.
Вуаля:
Такая вот красота. Еще б подтянуть пружину шарика фиксации, было б вообще.
Добавлено: 23:51 / 24.08.12Теперь я работаю на заводе. Курирую вопросы ремонта станочного оборудования и потребления энергоресурсов. Ковыряли мы с электриком вальцы (забыл как называется по книжке). В этом агрегате есть интересный метод торможения, а самого тормоза нет. Принцип прост: при попытке остановить станок кнопкой "стоп", хитрое реле скорости включает пускатель реверса и мотор пытается вращаться в обратную сторону. При полной остановке реле обесточивает пускатель.
Теперь о птичках. Патрон для сверл показался мне маловат. Что-то крупное в нем не помеается, а протачивать под 8мм сверло на 15 немного некошерно (они уже под 10 проточены для дрельки). Вобщем прикупил сегодня за 39 грн такой ништячок - патрон для сверл.
Диаметр сверл от 3 до 16 мм. Ключик в комплекте. Крепление - конус Морзе В16. Осталось нагуглить что-это такое и на досуге буду точить переходник в заднюю бабку.