Хай амигос) Пришли почитать как дядька деллорыч обмотал полмопеда синей изолентой?))) Фиг вам Это будет не обычный бортжурнал, это будет блог в котором я буду описывать всякие ништяки которые ушли следом за дырчиком + свои собственные мысли по ремонту, доработке и эксплуатации этого чуда советского мопедопрома....
И так понеслась)))
Может это будет странно, но мопедизмом я заразился в момент взлета и падения с другом на его Карпатах... Мы тогда умудрились проехать 4 метра, сломать лапку переключения передач, подрать шорты и друг даже присмалил ногу... В результате друг панически начал бояться мопедов, а я усиленно начал поиски мота))) Вобще по началу хотел красавицу яву, собирал деньги, но чего то вечно мешало, да и родительское "Мотоцикл только через мой труп" тоже внесло некую лепту в окончательный выбор... В итоге перечитавшись всяких статей про мопеды начал поиски мопеда... условие было одно - наличие мотора серии В-50. Мопед попадающий пот данные требования был найден у односельчанина. По телефону с ним договорились о встрече и уже на следующий день я стоял у его ворот. Выкатили мопед.... Вот он красавец Карпаты-2 в глянцевой синей краске, нигде нету ржавчины... ляпота)))) Дальше было типичное вешание лапши... едет 60, на стопке бенза можно съездить на речку и обратно, тащит троих, поршневая новая и тому подобное.... но тогда то я не знал((( Ладно... вариантов нет.. расстаюсь с девятью полтинниками, получаю пакет запчастей и потолкал всё это домой... Вот так я 5 января 2009 года сделал себе новогодний подарок)))
Вот так оно выглядело на момент покупки:
Дальше было два месяца попыток завести эту груду металолома по снегу, многоразовое разбирание-собирание узлов для изучения его работы. Когда же завели мопед поехал только на первой.... на второй он нифига не ехал((( Ну что ж.... разбираю мотор.... Ну как же.... новая поршневая, блин... с двумя задирами от пальца((( Несу к барыгам чтоб те расточили цилиндр и подобрали ремонтный поршень, потом собираю мотор ну и по классике событий остается несколько лишних шайб))) Но.... он завелся и поехал))) Дальше было прекрасных полгода, которые я буду ещё долго вспоминать. Покатушки в полночь в какую то неизвестную деревню чтоб потырить яблоки, катание колонной в 5-6 мопедов где свет работает только у меня)))Тогда ещё не знали что такое безопасность, скутер и тихий выхлоп. Да что я пишу... это бы не прекрасно... то было а*****льно))) За это время было выявлено множество конструктивных косяков, все настроено-перенастроено. Вобщем к концу сезона был полностью рабочий мопед, но... с какого то перепугу перемололо всю КПП((( Было понятно, что впереди зима, много времени, а значит можно что то доработать и понеслась)))) .... но это "понеслась" затянулось на долго..... аж до 28 апреля 2011 года.... итог таков:
Мотор: - поршень от хонды - резонатор(да то чёрное - это резонатор замаскированный под обычный глушитель) - увеличены фазы газораспределения - степень сжатия 10.5 - отбалансированный коленвал в сборе с сцеплением и ротором генератора - хитро подвареное сцепление - доработанный карбюратор
Ходовая: - рама поварена и усилена - был найден и установлен полный хромпакет - горловина бака переделана под крышку от китайской Альфы - пульты от Альфы - стеклопластиковые втулки в вилке - на колесе установлено две звезды 29 и 33 зуба
Подробности всего этого распишу в теме немного позже.
Вот так я поездил сезон, но моторчик начал барахлить + были куплены новые ништяки... итого мопед опять на реанимационном столе... Старый резонатор уехал Харьков, а я уже почти год пытаюсь сложить всё до кучи снова.... Прилизительные спеки нового мотора: - тоже что и раньше + - в жо*у дырявая гильза)))) пилил по максимуму сколько можно без обращения к токарям и аргонщикам(сделано) - полнощёкий коленвал(сделано)) - куча микропроцессорной электроники... в том числе ФУОЗ. Саруманку - в топку... мне абсолютно не нравиться принцип её работы..... - ЛК в картер от ямахи(куплен) - карб 17.2мм от хонды(куплен) + сварю новый резонатор под этот мотор
Всё))) ждите новых сообщений)))
SUP-2101 Привидение с моторчиком
Возраст : 37 Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл Сообщения : 954 Дата регистрации : 2012-09-19
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Сб 29 Сен 2012, 10:31
Плюсы такого ништяка: 1) при выключении сцепления лучше разъединяются диски 2) в стандартном варианте на этот диск приходиться самая большая нагрузка и на нем первом срезает зубья, потом на следующем за ним и так далее. Теперь же этот диск жёстко закреплен и на него опирается столик, что уменьшает нагрузку на зубья других дисков.
Тоисть проблема ведущих дисков в сцеплении решается 4 точками сварки)
Максим 1993
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2012-09-21
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Вс 30 Сен 2012, 23:28
Здорово, самая интересная тема!!! Автор молодец, давно пытаюсь собрать мопед с повышенным ресурсом, и модернизированным движком, но руки все никак не дойдут)
Delloro Admin
Возраст : 31 Откуда : Житомир Сообщения : 381 Дата регистрации : 2012-09-17
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Чт 04 Окт 2012, 18:14
Здорово, самая интересная тема!!! Автор молодец, давно пытаюсь собрать мопед с повышенным ресурсом, и модернизированным движком, но руки все никак не дойдут)
Долго ещё будешь собирать? У тебя же почти готовый мотор...
Delloro Admin
Возраст : 31 Откуда : Житомир Сообщения : 381 Дата регистрации : 2012-09-17
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Чт 04 Окт 2012, 18:28
Первый и самый крутой ништяк из электроники в моцике)) Бортовой компьютер с функцией изменяемого угла опережения зажигания)) Вот так вот
Сначала видос как оно заработало на столе:
Версия 2.4. Функции: - спидометр - тахометр - программируемый ФУОЗ(3 таблицы) - датчики температуры двигателя и воздуха - одометр - суточный пробег - средняя скорость - время в пути - счётчик моточасов - отсечка по оборотам - ограничитель скорости - время разгона - максимальная скорость - автомат управления габаритами и фарой - антиприхват(не допускает перегрев и заклинивание поршня) - предупреждения(перегрев, поломка или отсутствие датчиков, перезаряд или нет зарядки АКБ, гололёд, замена масла, лимит оборотов и скорости)
800грн на радиодетали, 200 программатор + очень много на переделку всей електросистемы(генератор 12В, АКБ, реле зарядки, датчики, пульты, коммутатор, катушка и прочее).... Не спеша паял полтора года.....
Alexay
Возраст : 30 Откуда : Киев Сообщения : 45 Дата регистрации : 2012-09-18
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Чт 04 Окт 2012, 22:16
И вечная пачка вопросов от меня. Чейнлан. как там с ним дело обстоит на верхней звезде? Крепеж. Ибо оцинковка - говно. Чем пользуемся? Демпфера. Наличие их отсутствия
редуктор
Возраст : 31 Откуда : киев-севастополь Сообщения : 298 Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Пн 08 Окт 2012, 11:44
Чейнлан. как там с ним дело обстоит на верхней звезде?)
Да впринципе нормально.... но и от идеала далеко... Вобще подумываю что то подложить под ведущуюю звезду, а то её немного жрет...
-=prodigy=- пишет:
Крепеж. Ибо оцинковка - говно. Чем пользуемся?
Вобще то у нас в городе продают неплохой крепеж из нержавейки, но в данном случае, это три совдеповских мебельных болта))) Туда - самое правильное решение, а то если бы обычные ставил - пришлось бы много пилять. Гайки с какой то военой техники...
-=prodigy=- пишет:
Демпфера. Наличие их отсутствия
Полностью и без доработок стоят родные демпфера...
редуктор пишет:
при перекидывании цепи хода натяжителей хватает чтобы вибрать лишнее и натянуть цепь?
Честно... не пробовал Хотел возить с сбой дополнительное звено и вставлять между двумя замками, но мне так понравилось ездить на 29 звезде, что я забил не эту идею и так ни разу на 33 звезде и не ездил...
Alexay
Возраст : 30 Откуда : Киев Сообщения : 45 Дата регистрации : 2012-09-18
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Пн 08 Окт 2012, 20:18
ну отбалансировать будет не сложно... всего навсего +24 грама, которые легко выберутся облегченной ШПГ Плюсов хватает... меньше обьем КШМ, меньше всяких завихрений, больше вес...
izh21251
Возраст : 30 Откуда : макарів Сообщения : 41 Дата регистрации : 2013-05-28
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Сб 02 Ноя 2013, 19:29
Слухай а во як ти козлика на мопеді доварив щоб був повище, дало шось? краще стоїть на землі? а то бува як я свій мопед поставлю то може гепнутись. А в самій рамі де болтік цеї підожки ти шось мутив? В мене там дірки ті сильно роздрочені. Я думаю вварить кусок трубки в неї з внутрішнім діаметром під болт. Шо скажеш?
Delloro Admin
Возраст : 31 Откуда : Житомир Сообщения : 381 Дата регистрации : 2012-09-17
Тема: Re: Карпаты-2 made by Delloro Сб 02 Ноя 2013, 22:22
Нічого особливого... Просто також були розбиті отвори для кріплення підніжки і я наварив пластини на нижню частину рами, зробив нові одвори. Але трохи переборщив в довжиною пластин і вони виступали вниз далі за упор підніжки. Тому то і получилося так високо... Але занадто високо, мопед постійно хоче зіскочити з підніжки ввперед.